Петербургские тайны

Поделиться
Перейти вниз
avatar
Леди тайна
Admin
Admin
Пол : Женщина
Зодиак : Овен
Очки : 15697
Сообщения : 1959
Репутация : 104
Дата регистрации : 2011-01-20
Откуда : РФ
Настроение : Весеннее:)

Девиз : Хочешь быть счастливым? Будь им!
http://peterburgskie-tajny.forumei.org

Книжная полка

в Сб Янв 22, 2011 2:07 pm
Первое сообщение в теме :

Что читаем на данный момент? [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Полиевкт Харлампиевич
почти тайновед
почти тайновед
Сообщения : 246
Дата регистрации : 2012-10-14
http://www.fcsalut.ru/

Re: Книжная полка

в Вт Мар 10, 2015 10:27 am
Я не большой специалист по стихам, хотя я люблю символистов, но и как романист Сологуб вызывает интерес. 
Первым я прочёл его "Мелкого беса"  ещё в университете. Очень позабавил тогда роман. Во многих местах смеялся, юмор , стиль романа показался по истине гоголевским. (Как раз по поэтике Гоголя диплом писал). Не шестидесятники - натуралисты а именно Сологуб оказался наследником Гоголя, с его фантасмагорией в реальности, мистицизмом ...
И вот довелось купить в прошлом году объёмный его том, где изданы все романы Фёдора Сологуба. Перечитал "Мелкого беса". Но уже вовсе без смеха... Печаль вызвали эти записки сумасшедшего...
Роман его "Тяжёлые сны" , не только модернистский символистский роман, приёмы символизма здесь читаемы и очевидны, по своему красивы. У меня сложилось впечатление, что вся эта литература критического реализма с психологическим интеллигентским самокопанием, подошла к своему пику и абсурду здесь. Вся мелкая душевная грязь литературного героя, вытащенная наружу, доведена до грани, после которой осталось только свихнуться. Что герой по пьяни и делает в принципе. 
Хорошо что в жизни не так, и мимолётные мысли о чём то нехорошем не прилипают, так как у героя Сологуба. 
Повторюсь, но литература должна воспитывать положительные качества, давать образцы для подражания, как делали литераторы первой половины 19 века,а не идти путём Белинского и его последователей шестидесятников, вытаскивать на свет божий моральных уродов. Показывать тени, но показывать и СВЕТ, без которого произведение будет попросту ЛЖИВО.
Следующий роман в томе Сологуба - "Творимая легенда", к которому теперь боюсь и приступать. Отложил пока...
Кассандра
знаток тайн
знаток тайн
Пол : Женщина
Зодиак : Овен
Китайский гороскоп : Буйвол
Очки : 11792
Сообщения : 1241
Репутация : 46
Дата регистрации : 2012-09-05
Откуда : Москва

Re: Книжная полка

в Пт Мар 20, 2015 9:50 pm
Искусство Китая. Привычно вспоминать подчеркнутую традиционность, и значит – по европейским меркам, - приглушенность личного начала. А кроме того, особую живописную пластику, острое чутье пропорции, гармонического единства. В «Начальных сведениях об основах живописи» молодые китайские художники читала: «Если же вся живописная композиция не продумана заранее и художник бездумно заполняет пространство, то это подобно тому, как старый буддийский монах ставит заплатки на одежде». Китайское искусство начинается с единства. Поэтому традиция важнее отдельного художника или поэта. Но поэтому искусство столь близко стоит к самой жизни, оно – необходимая часть самого существования «Поднебесной». И потому же самый незначительный живописец или слагатель стихов – необходим, в нем живет то самое Единое, которое должно воплотиться в любом стихотворении или рисунке. Да и само стихотворение. Оно звучит как музыка, изображается как графика. Между этими искусствами – особая близость, они часть все того же Единого, Дао, Пути. Рисунок тушью. Он полон прозрачности, как хорошая акварель. Из него тоже исходит свет. И все-таки – он ближе к графике, нежели акварели. В нем есть и прозрачность, и четкость. Китайский художник и созерцателен, и наблюдателен. Важно и целое, и мельчайшие детали. Да еще столбики иероглифов по краю листа, заставляющие звучать нарисованное. Знаменитый художник Ци Бай Ши, изобразив тыкву, припишет: «Южане называют эту тыкву южной. Она сладкая и ароматная. В урожайный год она может служить лакомством, а в голодный она может заменить рис. Весной не забудь ее посадить. И хорошенько ухаживай!» Здесь – та изначальная наивность букваря, та простота, к которой европейцы приходят чаще всего в конце творческого пути. И похожие названия у стихотворений. Как у Ду Фу: «В свободный день прогуливаюсь для здоровья в своем саду и, собираясь сажать осенние овощи, наблюдаю за работой волов, а также описываю то, что мне бросается в глаза». Стихотворения подобны живописным наброскам с натуры. И в то же время – это что-то вроде стихотворного дневника: «На берегу реки в одиночестве хожу, любуясь цветами», «Садимся в лодку», «Одинокий дом», «Стихи о том, как осенний ветер разломал камышовую крышу моей хижины», «Скопление сотен забот», «Больной кипарис», «Засохшие пальмы», «Больное мандариновое дерево», «Изображаю то, что вижу из своего шалаша, крытого травой»… Их было трое, великих поэтов эпохи Тан. Ван Вэй, переживший много невзгод, но сохранивший внутренний лад в душе, Ли Бо, ушедший от земных страстей в странствия, и Ду Фу, самый неожиданный среди них. Можно ли представить русского поэта, в котором слились бы Некрасов и Фет, поэт народной боли и поэт тихого восторга перед миром? Фет более «китаец», он более «созерцатель». Но в Ду Фу проснулось то, что стоит ближе к Некрасову. «В полном разгаре страда деревенская…» - строка, знакомая со школы. И столь же «школьное» стихотворение Ду Фу:
Женщины
Уходят спозаранку
В лес иль в горы,
Повязав косынки,
Чтобы,
Хворосту собрав вязанку,
За гроши
Продать ее на рынке.
Ему выпало пережить многое. Войны, голод, неустроенная жизнь. Неудачливый чиновник, судьба которого сроднилась с крестьянскими судьбами. И – как горькая награда – всеотзывчивость, которая, оказывается, пробуждает в душе отклик не только на день сегодняшний, но и на то мгновение, за которым стоит вечность:
Плыву я тихо
В лодке по реке,
А кажется,
Что по небу плыву,
И старыми глазами
Вдалеке
Цветы я различаю
И траву.
А бабочки
Танцуют танец свой
У занавески
Моего окна.
И белых птиц,
Слетевшихся гурьбой,
Уносит по течению
Волна.
За облака.
За кручи темных гор
Гляжу я вдаль
За десять тысяч ли:
Хочу увидеть
Севера простор,
Там, где Чанъань
Раскинута вдали.
Кассандра
знаток тайн
знаток тайн
Пол : Женщина
Зодиак : Овен
Китайский гороскоп : Буйвол
Очки : 11792
Сообщения : 1241
Репутация : 46
Дата регистрации : 2012-09-05
Откуда : Москва

Re: Книжная полка

в Чт Мар 26, 2015 11:52 am
Мне очень нравится фильм "Красная Шапочка" с Амандой Сэйфрид в главной роли, и книга по её мотивам Сары Блэкли-Картрайт, которая присутствовала на съёмках. В книге есть много такого, чего мы не встретим в фильме - например, воспоминания Валери о своей сестре Люси, такие милые и трогательные. Вдохновившись, я решила написать финал к этому действу, которого в книге почему-то не было.

Однако Валери так и не смогла преодолеть свой страх, так и не смогла до конца поверить Питеру... Он был заперт всё то время, что они с Генри пытались его отыскать, а затем, когда это не удалось, сбежать... Валери посмотрела на Питера и покачала головой. Ей было страшно, и она не могла с этим ничего сделать... Девушка быстро достала маленький кинжал и приблизилась вплотную к Питеру.
- Не подходи ко мне близко, иначе я...
- Что ты сделаешь, Валери? Неужели...
- Да. Прошу тебя, уходи отсюда.
- Нет. Я никуда не уйду без тебя...
Валери не смогла ничего с собой поделать. Она ранила Питера, правда, совсем легко, но факт оставался фактом. Самый родной и близкий ей человек - Питер. Неужели это он скрывается под маской оборотня? Но этого не может быть, Питер вовсе не такой! Валери вошла в дом, надеясь увидеть там бабушку.
- Что случилось, дитя моё? Ты чем-то явно напугана...
- Да, мне сейчас очень страшно...
- Не беспокойся, дорогая! Все печали поправимы...
- Если есть хлеб...
Валери взяла тарелку и стала накладывать в неё кашу.
- Ты будешь есть, бабушка?
- Я подумаю...
Валери будто током ударило.
- Бабушка... почему у тебя такой странный голос?
Валери откинула занавеску и увидела бабушку, лежащую на полу. Без сомнений, она была мертва. Но кто же тогда разговаривал с ней только что? Девушка обернулась и увидела... своего отца... Сезара... Так значит, это он был оборотнем! А она-то, глупая, подумала на Питера! Наверное, он не простит её за то, что она в нём усомнилась...
- Да, я - оборотень, - с шокирующим спокойствием подтвердил отец. - И ты должна была стать моей преемницей... Должна... Потому что Люси оказалась не моей дочерью... Да, я подделал почерк Генри, и она пришла ко мне ночью... Но не поняла ни слова из того, что я пытался ей сказать! Ведь она не была моей наследницей! Тогда я разозлился и убил её! А потом я отомстил её настоящему отцу...
- Так вот почему ты убил отца Генри, - наконец поняла Валери. - А я всё никак не могла догадаться, в чём тут дело...
- Да, и Сьюзет я тоже ранил, правда, не опасно...
- Не опасно? - тут же вскипела Валери. - Да ведь она до конца своих дней будет выглядеть так отвратительно, что никто на неё уже не посмотрит...
- Довольно! Она уже достаточно погуляла! Настолько хорошо, что даже уверила меня в том, что я - отец Люси... А ведь на самом деле Люси и Генри - брат и сестра! Сьюзет любила отца Генри все эти годы! Я ничего такого не сделал! Я просто отомстил ей за измену! Я им обоим отомстил! Столько лет я жил в обмане! Когда я сказал, что ранил не опасно, то всего лишь хотел сказать, что она после моего нападения не стала оборотнем, хотя могла... И да, глаз я не задел вовсе не случайно... Я не хотел убивать её... Не переживай, она придёт в себя... Эта рана кажется страшной, но пройдёт время, и всё заживёт... Поверь мне, я это точно знаю...
- Но как ты мог убить собственную мать?
- Я должен был это сделать... Она всю жизнь жила с этим запахом, но так и не поняла, что это значит... Может, это и к лучшему...
- Так вот почему Генри подумал на бабушку - из-за запаха!
- Да. Но разговоры закончились, ты сейчас должна дать мне ответ.
- Нет, я никогда не стану таким, как ты!
- Но ты ведь убила кролика в лесу!
- Так вот почему... Я думала на Питера, потому что он один знал об этом. Но откуда узнал ты?
- У меня есть глаза и уши. Я видел вас тогда в лесу... Но ты не ответила мне!
- Нет, ни за что в жизни!
- Тогда берегись!
Отец бросился на Валери, а она попыталась убежать, но не тут-то было... На помощь ей пришёл Питер - они с отцом стали драться... В конце концов отец упал замертво...
- Он ранил меня, - обречённо сказал Питер. - Завтра, когда рассветёт, я буду таким, как он...
Но Валери не могла теперь его оставить, она просто была к этому не готова. Он простил её, когда она усомнилась в нём... И остался верен ей... К тому же, у неё, кроме него, никого и не осталось... Она потеряла за эту безумную зиму и сестру, и бабушку, и отца. А мать... нет, она не сможет смотреть ей в глаза, зная всю правду. Надо уходить...
Валери и Питер погрузили тело отца в лодку. Они зашили рану у него на груди, а потом, выплыв на середину реки, сбросили оборотня в воду...
- Ты должна пока остаться в деревне. Я не знаю, когда смогу вернуться. Мне нужно научиться контролировать себя... Я должен знать, что тебе ничего не угрожает...
Валери посмотрела на него и поняла, что не ошиблась.
- Я буду тебя ждать, - тихо сказала она.
- Нисколько в этом не сомневаюсь, - ответил Питер. Глаза его сияли радостью.
Это была самая трудная зима в её жизни. Мать долго ждала отца, но потом поняла, что он уже никогда не вернётся домой. Несмотря ни на что, жители деревни продолжали жить в постоянном страхе. Других эмоций они и не знали. Генри по-прежнему любил Валери. Он стал отважным и избрал славный путь - защищать жителей деревни от тёмных сил. Валери больше не могла оставаться там... Однажды она пошла в лес. Да, там опасно, но она уже больше ничего не боялась... И вдруг девушка увидела Питера. Он вернулся за ней! Наконец-то они вдвоём смогли покинуть деревню - он научился жить по новым правилам. И он, как и обещал, покажет Валери другой мир. Мир, о котором она всегда мечтала.
Кассандра
знаток тайн
знаток тайн
Пол : Женщина
Зодиак : Овен
Китайский гороскоп : Буйвол
Очки : 11792
Сообщения : 1241
Репутация : 46
Дата регистрации : 2012-09-05
Откуда : Москва

Re: Книжная полка

в Пн Апр 06, 2015 9:44 pm
Сесилия Ахерн
P.S. Я люблю тебя
Книга эта такая, что должна лечь на состояние. Попасть на жизненную ситуацию. Это хорошая иллюстрация того, что люди научные называют ПТСР. Посттравматический стрессовый синдром, который человек переживает после утраты, после потери кого-то из близких. И это не обязательно – смерть. Про это сама Сесилия пишет (некоторые места из ее книги хочется цитировать. Она очень тонко и четко понимает какие-то вещи). Любое расставание, любая разлука одинаково тяжелы. И это приумножает количество очарованных читателей.
Описываемые переживания могут показаться простыми, плоскими, слишком неживыми. Но когда ты переживаешь свою внутреннюю боль и встречаешься с этими словами – чувства входят в резонанс. И мост рушится под каблуками марширующей роты солдат.
Стоит отметить еще вот какой факт. Сесилия написала этот свой первый роман в 21 год (что это может вызвать кроме зависти? Герои же, о которых идет повествование, относятся к другой возрастной категории. Им около тридцати. То есть это – некоторый взгляд в будущее. Что с нами будет через 10 лет? Какими мы хотим быть? Чего добиться? И в этом взгляде – смелость разочарования. Чего бы мы ни хотели сейчас, наши чаяния, скорее всего, - не сбудутся. И тут сердце замирает от страха. Зачем чего-то хотеть? Зачем жить? НАДО – отвечает книга каждой своей строчкой.
Все повествование тонко и умело соткано по принципу бессознательного. Для Оно не существует понятия времени. Как и для читателя. Героиня Сесилии каждый момент повествования находится в трех временных измерениях. В настоящем, в тяжелом недавнем прошлом и в далеком беззаботном прошлом. Вот оно, пресловутое английское past perfekt!
Самая большая интрига, лично для меня, была композиционная, а не сюжетная. Очень мне хотелось, чтобы заглавная строчка была в книге последней. Вот это было бы красиво! Вот это была бы жемчужина открытого безнадежного финала! Но – нет. Не случилось. Хотя, не очень то и обидно.
В книге обыгрывается одна очень популярная мифологизация последнего времени. Если собираются в одной точке пространства женщины-подружки количеством больше двух – то это обязательно обыгрывание образов героинь Sex in the city. И здесь тоже не обошлось без этого. (Помните, как назывался фильм младшего братика? «Девушки в большом городе»). Но у автора хватает мудрости показать и другую сторону. Как бы мы ни следовали советам модных журналов, какой бы глянцевой не была бы наша жизнь – это не спасет нас от всех бед и тревог. Это не подарит вожделенного беззаботного рая. Всегда будет одиночество. Телефонные звонки, на которые не отвечают, когда это особенно нужно. Чужое счастье, которому нет дела до твоих бед. Болезненные встречи с самим собой, полные страха и отчаяния. Про это нужно помнить. Про это еще раз напоминает внимательному читателю юная ирландская журналистка.

Приятного чтения!

Про книгу и про фильм

Фильм неоднозначный. Он - очень добрый и местами смешной, и при этом достаточно грустный и навевающий не самые приятные мысли: думать о смерти радостно не получается.
Хотя, уверена, любовь всегда возьмет верх над "бабушкой с косой". Ибо воспоминание о любви останется с тобой навсегда, а боль утраты со временем утихнет.
Кто-то писал, что, мол, получать письма с того света -это плохая шутка, которая не дает забыть о горе...
Такие письма не дают забыть о человеке (а не о горе), они делают его живым, и его уход воспринимаешь не как ужасную невыносимую трагедию, а как, например, переезд в другую страну, и это делает скорбь не мукой, а чем-то другим, более легким и спокойным...

Более подробно: Молодая семья. Муж умирает во цвете лет. Молодая вдова сходит потихоньку с ума от одиночества и горя...
Потом начинаются сюрпризы: любимый перед смертью написал ей несколько писем, составил некоторый план по выходу супруги из депрессии, ибо знал, что она будет по нему убиваться...

О сюжете. В целом - все очень достойно! Много смеха, много слез!
Но несколько раз у меня возникал праведный гнев: то режиссер со сценаристом толкают главную героиню после смерти любимого мужа в постель к малознакомому пусть и обаятельному мужчине, то настаивают на романе с каким-то додиком с перекошенным лицом... ЖУТЬ!!! Я понимаю, утопить себя в скорби - это не по-христиански (нечеловечно по отношению к себе), да и ни к чему доводить свою печаль до абсурда... Но случайные связи - не выход из положения, когда теряешь любимого человека.

А ощущение порой создавалось такое, что создатели картины предлагают только один выход из ситуации: просто найти другого мужчину.
Тем не менее, сюжету как-то удается балансировать на грани, не впадая в чрезмерную слащавость с одной стороны, и не опускаясь до пошлой вульгарности с другой.

В итоге все встало на круги своя: ни скоропостижного секса, лишь бы подружки отвязались, ни отчаянных взаимоотношений с кем попало, лишь бы соседи не обзывали одиночкой-брошенкой...
Заканчивается фильм на позитивной ноте с оттенком романтической неопределенности: принятие действительности, обретение взаимопонимания с родными, возвращение к жизни, взгляды, улыбки, надежды, планы на будущее и, возможно, новая любовь...

История трогательной любви Джерри и Холли (героев) потрясла меня до глубины души. Зная, что скоро умрет, герой готовит своей любимой женщине несколько писем, которые она будет получать в определенное время, тогда, когда это ей будет необходимо. Каким образом он это рассчитал, остается загадкой. Но этими посланиями он "с того света" помогает ей преодолеть тяготу разлуки с ним, научиться жить без него, обрести себя. Даже благославляет на новую любовь. Но больше всего меня потрясли его слова в последнем послании, где он говорит, что она стала женщиной его жизни, изменила его жизнь и его самого, что он считает себя самым счастливым человеком, потому что в его жизни была она. Хотелось бы, чтобы кто-то сказал мне такие слова, испытать такую любовь, ведь счастье любить и быть любимым не каждому дано. В общем, фильм потрясающий, добрый, искренний, заставляющий задуматься о прекрасных чувствах: безграничной любви и верности своим любимым. Советую посмотреть, равнодушных не останется!

Невзрачный любовный роман Сесилии Ахерн получил мощнейший заряд жизнелюбия - и расцвёл подобно герани, за которой давно не ухаживали. Он даже дал ответвление в виде сочного ирландского колорита, выхолощенного в книге. Получилось очень обаятельно и органично. Хилари Свэнк оставила гонку за кинонаградами и сыграла беззащитную девицу, что после образов сильных женщин её весьма украсило.
Вы знаете, уважаемые люди, я давно перестала смотреть то, что именуют зарубежными "мыльными" телесериалами, и стоически не поддаюсь уговорам лучшей подруги начать смотреть отечественное "мыло". Так же скептически я отношусь к современному Голливуду. Я люблю тему любви. И очень бережно и ответственно к ней отношусь. В жизни. В искусстве. Я пропустила американскую "Историю любви", о чём сейчас не жалею, меня не впечатлил даже непотопляемый американский "Титаник", я выключила телевизор на середине фильма, когда показывали "Мосты округа Мэдисон". Со времён легендарных гениальных "Поющих в терновнике" даже Голливуд разучился снимать фильмы о великой силе любви. Спасали положение разве что "Дневник памяти", "Дом у озера", "Письма к Джульетте", "Високосный год", но это всё были единичные случаи... Казалось бы, всё. Эра классики и романтики в киноискусстве закончилась. Никому не нужна больше любовь. Кроме такой романтичной идеалистки, как я, разумеется. Когда моя подруга стала расхваливать новую книгу, а так же новый фильм, - я, больше ради того, чтобы не спорить, - нехотя взяла почитать. И, сама не заметила как, была счастлива ошибиться: о любви, как оказалось, ещё умеют писать книги и снимать кино!.. Все эти "Призраки Опер"!.. Отзвук далёких времён!.. Но сюжет книги "P. S. Я люблю тебя", всерьёз необычный, и в чём-то даже мистический, а увидев в анонсе нового кинофильма таких артистов, как Батлер, Суонк, - я, уже не раздумывая, пошла в кино. Эта замечательная книга о любви, замечательно экранизирована, в результате получился идеальный, пронзительный, фильм о любви! Эта вещь, всерьёз, заслуживает внимания!.. Смотреть всем, обязательно! Хотелось бы побольше таких фильмов!.. Хотелось бы, чтобы почаще все в жизни вспоминали: а ради чего мы с вами живём, уважаемые люди?!.

Что же лучше — фильм или книга?

На примере этой истории можно увидеть, как различно люди воспринимают одно и то же творение. Кто-то говорит, что фильм хорош, кто-то, что он просто ужасен. Кому-то понравилась игра актеров, кто-то считает ее бездарной. В общем, из всего этого можно сделать один вывод — все мы люди разные, у всех свои вкусы, и чаще считаем, что верно только одно мнение — свое собственное.

Больше всего нападок на фильм было из-за того, что он плохо соотносится с книгой. Именно в этом мне и захотелось разобраться, понять, что же лучше, и лучше ли вообще. А может, что-то другое можно сказать о фильме и книге?

Дело в том что первым я увидела фильм. И он мне очень понравился. Почитала отрицательные рецензии на фильм, и поняла, что мне просто необходимо прочесть книгу. Вчера я закончила ее читать. Неплохо. Ничего выдающегося. Но и вполне приятная книга.

Но дело в том, что я сначала увидела ФИЛЬМ, а потом КНИГУ. И это, пожалуй, самое главное во всех подобных сравнениях. Если не хотите разочаровываться, и если есть такая возможность — всегда смотрите сначала фильм по произведению, а потом читайте его. В данном случае последовательность очень важна. Люди, читавшие книгу, ОЧЕНЬ редко бывают довольны тем, как ее экранизировали. А вот наоборот случается гораздо чаще. В смысле, что книга вполне может понравиться после фильма. Сколько примеров можно привести на эту тему. Самый яркий «Три мушкетера» Александра Дюма. Сколько раз по ним снимали фильмы! Разные страны, разные актеры… о последней экранизации я вообще молчу. Это просто УЖАС. Но это лишь сугубо мое личное мнение. Ведь я читала Дюма. Он один из самых любимых писателей моего детства. И единственная экранизация для меня только одна — наши русские «Три мушкетера».

Но вернемся к книге Сесилии Ахерн. Ее стиль довольно легкий, сюжет книги оригинален и драматичен. Не обходится и без юмора. Я часто улыбалась. А на особо печальных моментах даже наворачивались слезы. Но когда я смотрела фильм, то рыдала просто навзрыд.

А теперь можно обсудить основные претензии к фильму. Одна из главных — почему убрали некоторых персонажей. В первую очередь это семья Холли. В фильме нет братьев и отца главной героини. Спрашивается — почему? Но задайте себе другой вопрос — а что было бы, если бы они были? Чтобы изменилось? Не кажется ли вам что фильм чересчур раздулся бы по объему? Книга достаточно большая. Я потратила не мало часов, чтоб ее прочесть. Как уместить это в полнометражное кино? Или вы бы предпочли сериал из этой истории? Я тщетно пыталась найти причину, почему так уж необходимы эти персонажи. Они были нужны автору книги. Это ее детище. Но ведь сценаристы вовсе не обязаны повторять книгу в точности. Ведь так и говорится «фильм по мотивам романа». Вот оно! Ключевое слово! «По мотивам»! Ну что изменилось бы, если бы у Холли в фильме появились бы братья? Это помогло бы лучше раскрыть ее переживания? Думаю, нет. А вот от основного сюжета точно бы отвлекало. Главное ведь во всей этой истории - это любовь Холли и Джерри. То, что, умирая, он захотел поддержать жену и после смерти. Для этого он написал ей письма, а еще забронировал турпутевку. Он ее очень любил. И в последнем письме попросил даже не зацикливаться на своем горе, и открыться новой любви, когда она придет. Надо быть очень сильным, для того, чтобы такое сказать любимой. Чтобы осознать, что после твоей смерти все не закончится, что твоей половинке надо будет как-то жить… Джерри потрясающий мужчина с несокрушимой волей. Джерарду Батлеру прекрасно удалась эта роль. Она просто не могла не удастся. Ведь вся любовь — в его глазах, в которых искрятся задорные огоньки.

Да, это еще один из пунктов претензий. Не всем показалось, что актеры подходят к своим ролям. Особенно много претензий вызывала Хилари Суонк. Кому-то она показалась недостаточно хороша и красива. Что ж, здесь опять же дело вкуса. Мне она очень нравится. Но внешность у нее не типичная. И конечно, не все обязаны ее любить. Но кто сказал, что героиня фильма должна быть писанной красавицей? Это что, какой то закон? Некрасивые и обычные не имеют право на настоящую и сильную любовь? Мне показалось, что она довольно гармонично сморится в своей роли. Но это, опять же — дело вкуса. По-поводу других актеров. Дэниэл. Да, я то же бы ожидала другого актера, если бы сначала прочла книгу. Но это уже совсем другой персонаж. Не тот, что в книге. Сценаристами его роль переделана полностью. И он такой, какой должен быть по роли. Актер играет хорошо. К нему не может быть претензий. О внешности — (вы же уже знаете что я скажу дальше, да?) дело вкуса. Сестра Холли в фильме не оторва. Ну и что? Это опять же решение для фильма. Чтоб не отвлекала от главных героев. А то такая личность, которая была по книге, вполне на это способна.

Ну, хватит уже о ролях, актерах, сценарии… Что там еще? Музыка? Веселая. Ирландская, наверно. Не знаю, как вам, но мне и так хотелось рыдать постоянно, не хватало еще и слезливых мелодий.

Еще о письмах. Они были доставлены по-разному. В фильме — приходили постепенно, а в книге достались целым свертком, с указанием вскрывать раз в месяц. Мне идея в фильме понравилась больше. Еще были претензии к тому, КАК Холли вскрывала письма. Я сама вот получала письма от любимого. К счастью живого, но письма, тем не менее, были очень долгожданные. Так вот, я делала как Холли в фильме — разрывала конверт в нетерпении. Ведь главное, это то, что внутри. Дело темперамента и мировосприятии.

Есть еще кучу деталей, которые кому-то не понравились. Перечислять все бессмысленно и неудобно. Главное сказано. По-моему, фильм взял от книги процентов 70. И это не мало. И все хорошо по-своему. Главное, еще раз повторюсь — что первое попало к вам в руки.

Для меня самой осталось лишь несколько вопросов. Почему решили не показывать, что они знали друг друга с детства, и были вместе 15 лет, а не только те 7, что прожили в браке. И почему они оказались из разных стран, и Ирландия только его родина?

Но и эти вопросы не влияют на то, что фильм «P.S I love you» всегда останется одним из самых моих любимых, и я буду пересматривать его еще не раз.
Спонсируемый контент

Re: Книжная полка

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения